Возведение причала терминала «Бруклин-Киев» опережает график

Фото: port.odessa.ua

Возведение причала терминала «Бруклин-Киев» опережает график

Возведение причала №1-з в Одесском морском порту, предусмотренное проектом строительства нового зерноперегрузочного комплекса (ЗПК) ООО «Бруклин-Киев», осуществляется с опережением графика. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

«Сухая и безветренная октябрьская погода позволила ускорить работы на строительстве причала», — отметила пресс-служба.

По информации службы строительства администрации порта, с 26 сентября специалисты ООО «Компания «Мастбуд» возобновили цикл изготовления и погружения свай из металлических труб и шпунта. Работы ведутся с опережением графика. По оценкам администрации порта, к концу ноября устройство свайного поля причала будет завершено на 100%.

Согласно сообщению, строительство причала №1-з входит в пятерку крупнейших проектов программы инвестиционного развития Одесского порта. Возведение причала связано со строительством на Андросовском молу нового ЗПК ООО «Бруклин-Киев» мощностью 4 млн тонн.

Строительство ЗПК практически завершено. Еще несколько лет назад были введены в эксплуатацию силосы, станция разгрузки вагонов, стафировочный узел и другие производственные объекты. Вместе с тем возведение другой составляющей ЗПК — причала длиной 254 метра и глубинами у кордона 12 метров (позволяют обрабатывать суда типа Panamax) — по независящим от порта причинам превратилось в долгострой. Государственное финансирование проекта было приостановлено в момент, когда общестроительные работы были выполнены на 55,1% (построено 162 метра лицевой стенки причала), а дноуглубительные — на 62,3%.

«Введение в строй причала №1-з на Андросовском молу является для порта стратегической задачей, поскольку без данного объекта невозможно полноценное функционирование мощного зерноперегрузочного комплекса, в который вложено более сотни миллионов долларов», — отметил начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.

«В конце мая этого года распоряжением Кабинета министров был утвержден откорректированный рабочий проект, что дало возможность нам запустить процедуры получения разрешительных документов. Подрядчик возобновил работы на объекте уже в конце сентября. К настоящему времени администрация порта и компания «Бруклин-Киев» согласовали график производства работ по окончанию строительства как причала №1-з, так и второй фазы ЗПК на Андросовском молу. При благоприятных условиях совместное строительство объектов с одновременным введением их в эксплуатацию должно завершиться в третьем квартале 2019 года», — добавил Ткачук.

В сентябре 2018 года администрация Одесского порта получила разрешение Министерства экологии и Государственной архитектурно-строительной инспекции на возобновление работ по строительству причала №1-з.

Одесский морской порт расположен в юго-западной части Одесского залива. Количество грузовых причалов — 31, длина грузового причального фронта — 6,291 километра.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают ДП «КТО», ООО «Бруклин-Киев», ООО «Металзюкрайн Корп», ООО «Новолог», ООО «Олимпекс Купе Интернешнл», ООО «Новотех-Терминал», ООО «УНСК», ПАО «ГПЗКУ «Одесский зерновой терминал» и другие портовые операторы.

Одесский морпорт в 2017 году сократил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 4,4% — до 24,136 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 18,2% против 19,1% в 2016 году.