Первый этап - уборка аварийного танкера DELFI завершено. Танкер поставлено на ровный киль
Сегодня, 26 августа, в 11:50, танкер DELFI, который 9 месяцев пролежал правым бортом между каменной грядой и волноломом одесского пляжа «Дельфин», был поставлен на ровный киль.
Все работы выполнялись согласно разработанного Исполнителем - компанией «Краншип» и утвержденного капитаном порта Одесса Плана производства работ (ППР) по подъему т / х DELF. В операции задействованы четыре единицы флота компании «Краншип»: плавкран Атлас-4, основные буксиры «Diamond N» и «Topaz N», вспомогательный буксир Авант.
- С 21.11.2019 по 20.07.2020 (Восемь месяцев !!!) судовладелец и нанятые им специалисты безуспешно занимались подъемом танкера. Право на выполнение судноподйома только 21.07.2020 перешло в ГП «АМПУ», приняты исчерпывающие и сверхсрочные мероприятия, произошло возможным благодаря решению Мининфраструктуры, Одесской ОГА, ДСНС Украины и Одесского городского головы и предоставлением статуса НС местного уровня. Уже 10.08.2020 заключен трех сторонний договор, и подъемом танкера DELFI занялись ГП «АМПУ» (в лице администрации Одесского порта - Заказчик), группа компаний «Транcшип» (Исполнитель) и ООО "Бруклин-Киев" (Плательщик). Хочу особо отметить не просто поддержку, но и постоянный жесткий контроль лично Министра инфраструктуры Владислава Криклия, - Александр ГОЛОДНИЦКИЙ.
Всего за неполные две недели, практически с нуля был выполнен колоссальный объем работ: в частности по разбору каменной гряды, на которой лежал танкер, очистки внутренних помещений судна от наносов песка и предоставления судну дополнительной плавучести путем ремонта поврежденных участков корпуса и герметизации отдельных отсеков. Параллельно проводилась зачистка внутренних помещений танкера от остатков нефтепродуктов с использованием гидравлической установки-нефтеловушках LamorLPP.
Как прокомментировал начальник администрации Одесского порта Руслан Сахаутдинов: «Не менее 15 человек, ежедневно, включая выходные дни, работали непосредственно на танкере, под водой и на надводной его части. В ходе работ привлекались и дополнительные специалисты. Каждые 2-3 суток проводились мозговые штурмы по анализу выполненного и корректировки планов с привлечением конструкторов, практиков, ученых. Профессиональная команда, которая работает над подъемом танкера, нацелена исключительно на положительный результат ».
Собственно выкрениванние корпуса аварийного судна на ровный киль осуществлялось двумя буксирами - «Diamond N» и «Topaz N». Для равномерного разнесения усилий буксиров на как можно большую площадь тонкого борту старого судна (возраст DELFI - 50 лет), на его корпус были наварены специально изготовленные стальные фермы.
Координация работы обоих задействованных в судноподёме буксиров осуществлялась с борта плавкрана «Атлас 4», на котором базируется оперативный штаб операции. На месте совершения работ также следил за экологической обстановкой и был готов к ликвидации аварийных разливов экипаж многофункционального нефтемусоросборщики т / х Sea Ant.
Завершением операции по постановке аварийного судна на ровный киль станет минимизация дифферента, то есть выравнивание кормовой и носовой осадки. Во время второго этапа будет осуществлен визуальный осмотр корпуса судна, проведена герметизация и ремонт. В результате чего, план работ и сроки могут быть откорректированы.
Целью этих и других операций является обеспечение плавучести аварийного судна. После достижения этих параметров судно будет оттранспортированно с места аварии с помощью понтона и плавкрана группы компаний «Трансшип».